Сезон 2011 (первый)
История xatanga.by началась в далеком 2011 году. Что было: несколько восстановленных тайменей, Свирь, Вуокса и старенький фольксваген транспортер второго поколения.
Была постоянная работа инженером. Каждые выходные мы с друзьями постоянно проводили в походах. Мы жили походами. Было пройдено десятки речек по Беларуси, Карелии, Украине. Это была вторая жизнь. Большая жизнь коротких выходных. Про коммерческий туризм совсем не думалось. Все вышло, как всегда, случайно. Попросили сводить в поход одну фирму. Получилось, понравилось. Потом еще и еще. Это была фантастика. Тогда я был еще не готов сделать это постоянной работой. Решился на полную занятость в туризме я только весной 2013 года. Тогда еще и не было проекта xatanga.by и не было байдарок Хатанга. Был пилотный самодельный сайт Tyrbel на бесплатном ресурсе narod.ru.
Всю неделю по вечерам после основной работы – сушка, ремонты тайменей. Если не хватало своих – разъезды по прокатам. Работа кипела. Уже тогда было четкое понимание, что на байдарках таймень далеко не уедешь. Даже сейчас вспоминаю, как по ночам, пока группа спала, собирали «не собираемые» байдарки. Все пальцы в кровь. Некоторые байдарки после походов так заклинивало, что резали ножовкой по металлу. В тот год были первые неуверенные шажки. Было организовано 6 походов, особенно запомнились два – Беларусбанк (они просили плот и я его сделал из спортивного катамарана)
И поход в конце лета компании друзей из ЕПАМ
Вроде бы в нем не было ничего особенного. Но он был настолько душевным и приятным, что после него я почувствовал, что иду правильной дорогой и людям это надо. И что коммерческий туризм – это намного больше, чем зарабатывание денег.
Сезон 2012 (второй)
К сезону уже за зиму была произведена основательная подготовка, анализ. Но решения по лодке еще не было. И, как всегда, помог случай в середине лета: тогда прокатов было мало, а у меня группа и не хватает одной лодки. Ну нигде не взять. А тут на сайте poehali что то похожее на байдарку продается. И имя ее Хатанга. От безысходности покупаю «кота в мешке». А это оказался не кот в мешке, а золотая рыбка. Уже через три недели я пополняю свой «железный» флот одиннадцатью надувными байдарками Хатанга. Тогда и не предполагалось, что я открываю новый «голубой океан».
Конечно, не все сразу получилось. Народ привык к классическим каркасным байдаркам и не очень хотел что-то менять. В прокате обещал вернуть деньги, если не понравится. Никто не попросил вернуть деньги. Лодки приняли и полюбили.
За сезон 2012 было сделано 14 походов, но среди них больше всего запомнились следующие:
- ОргПромСтрой – это был первый поход, когда попросили что-больше, чем просто поход. Это была первая проба нового корпоративного формата с веревочным парком и развлечениями. Первая новая ступенька.
- И сплав фирмы Адамантиум (дочка ВГ). Там меня наняло на субподряд (разработка маршрута + сплав+ обустройство финишной поляны) праздничное агентство. Где я увидел как можно (и как не нужно) делать. Это было открытие для себя нового направления и формата отдыха. Вторая ступенька.
Всю зиму перед сезоном 2013 я провел в улучшениях направления походов и разработки новой концепции – формата “Корпоратив”. Так же за зиму было привезено еще 20 байдарок Хатанга. Мой флот тогда составлял из 31 Хатанги. Лодки были нужны всем, за ними стояли очереди. Я был чистый монополист!
За эту зиму и было придумано название проекта xatanga.by и запущен одноименный сайт.
Сезон 2013 (третий)
Сезон был ярким и мощным. Мы легко запустили новый формат “Корпоративы”, усилили походы, увеличили прокат. Все шло в гору. Постоянно чувствовалась нехватка снаряжения. Первый корпоративы мы проводили на сбитых из щитов столов и скамеек из досок, положенных на ящики.
Но мы вкладывали в дело душу. И это затмевало все остальное
Уже осенью 2013 только недавно проведя весной первый корпоратив, мы провели командообразующий тренинг компании Velcom на 65 человек. И это все делалось уже на своей складной мебели и со скалодромом с троллем через Ислочь и со своими авторскими конкурсами… вот так вот.
За 2013 год мы превратились из утенка в лебедя. Мы ставили серьезные задачи и уверенно их достигали.
Из проведенных мероприятий (их было под 30) можно выделить:
- Тренинг Велкома, описанный выше.
- И первый заграничный опыт: сплав по Августовскому каналу из Польши в Беларусь.
А еще одним важным событием в этом году, стало приобретение надежного и верного друга Фольцваген Т4. Лошадка, которая еще трудится до сих пор. Т2 ушел на пенсию.